Изысканный мир обуви (часть I)

Понятие «обувь» для каждого человека связано с такими определениями, как красиво, модно, удобно, дорого, изысканно. И эти понятия для многих из нас становятся зачастую определяющими. Это и объясняет тот факт, что история обуви постоянно вращается по спирали, то и дело, возвращаясь к основополагающим принципам “построения”. Присмотревшись к туфлям, ботинкам, сапогам, не трудно заметить, что это череда силуэтов, которые периодически возвращаются к нам из глубины веков в обновлённом виде. В определённые временные периоды мастерство изготовления обуви определялось изобилием модных украшений, а иногда практичностью, функциональностью и изяществом. Но чаще всего предугадать появление отдельных деталей из прошлых моделей в новых экземплярах современной обуви не представляется возможным.

В начале XVIII века, когда изысканный стиль барокко, соединивший потертые ботфорты с дорогим венецианским гипюром, отошел в прошлое, появилась острая необходимость в создании нового, изощренного и яркого образа. Затейливый орнамент (рокайль) и декоративность стали основой для нового художественного направления, которое получило название «рококо». Непристойность (гривуазность) вошла в моду с немного укороченным платьем, которое наконец-то чуть-чуть приоткрыло очаровательные женские ножки (выше щиколотки). Это послабление нравов дало модницам некий простор в выборе нарядов. В этот момент в гардеробе дам появились не только шелковые ажурные чулки, а и нарядные туфельки. Ведь ранее из-под длинных юбок можно было разглядеть только носочек туфель. Вошедший в моду в XVII столетии, знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от других сословий, стал сочетаться с новой технологической деталью - рантом, к которому крепился мягкий верх туфель.

Тогда же появляется обувь, имеющая некую схожесть с современными туфлями на плоской подошве без задника. Изящная обувь в стиле «рококо» изготавливалась из парчи, бархата, шелка и имела массу украшений, для которых использовались цветы из шелка и перьев, вышивка гладью и прочее. И что примечательно, эта гламурность, в виде обработанного под бархат велюра, кожи, замша и кружева, возвращается на подиумы XXI столетия. В середине Галантного века в моду вошли узенькие туфли на средних и высоких каблуках, выполненные из цветных сортов кожи и шелка. Они были украшены розетками и бантами, пряжками, цветными стразами и драгоценными камнями (в чём чувствуется возврат к эпохе господства ботфортов). После Французской революции европейская мода пошла по пути упрощения. Удобные шелковые туфельки на тонкой кожаной подошве носили больше полувека. Кстати, сейчас такая обувь, называемая балетками, опять вошла в моду и триумфально шествует по миру. В России такие туфельки в былые времена называли «стерлядками» за их схожесть с силуэтом довольно известной рыбы. Так вот, модель этих «стерлядок» изменялась лишь в некоторых деталях: носок туфелек то делался округлым или тупым, то заострялся. Да и материалы были самыми разнообразными: тонкие сорта кожи, бархат, шелк, прюнель (смесь хлопка и шерсти). Такая форма обуви без каблука требовала украшения не только самих туфель, но и чулок, видимых чуть выше щиколотки. Их украшали узорами из гирлянд и букетиков, которые наносились на чулки посредством композиции из бисера или техники глади цветным шелком. Такая обувь крепилась к ноге при помощи лент, которые располагаясь несколько крест-накрест выше щиколотк



При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста,
активную обратную ссылку на нас.
Copyright © 2008-2024
E-mail: tufla@pantufla.ru

 

Новости

17.11.11
Туфли Asos или идеальный цвет осени

03.10.11
Женственность или брутальность? Конструктивизм или аскетичность цвета?

27.09.11
Замша или лак? Каблук или танкетка? Мода осени 2011 года

23.09.11
Стильная обувь осень-зима 2011-12 от Джона Галльяно

Архив новостей

Пишите нам:
info@pantufla.ru