Изысканный мир обуви (часть I)
Понятие «обувь» для каждого человека связано с такими определениями, как красиво, модно, удобно, дорого, изысканно. И эти понятия для многих из нас становятся зачастую определяющими. Это и объясняет тот факт, что история обуви постоянно вращается по спирали, то и дело, возвращаясь к основополагающим принципам “построения”. Присмотревшись к туфлям, ботинкам, сапогам, не трудно заметить, что это череда силуэтов, которые периодически возвращаются к нам из глубины веков в обновлённом виде. В определённые временные периоды мастерство изготовления обуви определялось изобилием модных украшений, а иногда практичностью, функциональностью и изяществом. Но чаще всего предугадать появление отдельных деталей из прошлых моделей в новых экземплярах современной обуви не представляется возможным.
В начале XVIII века, когда изысканный стиль барокко, соединивший потертые ботфорты с дорогим венецианским гипюром, отошел в прошлое, появилась острая необходимость в создании нового, изощренного и яркого образа. Затейливый орнамент (рокайль) и декоративность стали основой для нового художественного направления, которое получило название «рококо». Непристойность (гривуазность) вошла в моду с немного укороченным платьем, которое наконец-то чуть-чуть приоткрыло очаровательные женские ножки (выше щиколотки). Это послабление нравов дало модницам некий простор в выборе нарядов. В этот момент в гардеробе дам появились не только шелковые ажурные чулки, а и нарядные туфельки. Ведь ранее из-под длинных юбок можно было разглядеть только носочек туфель. Вошедший в моду в XVII столетии, знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от других сословий, стал сочетаться с новой технологической деталью - рантом, к которому крепился мягкий верх туфель.
Тогда же появляется обувь, имеющая некую схожесть с современными туфлями на плоской подошве без задника. Изящная обувь в стиле «рококо» изготавливалась из парчи, бархата, шелка и имела массу украшений, для которых использовались цветы из шелка и перьев, вышивка гладью и прочее. И что примечательно, эта гламурность, в виде обработанного под бархат велюра, кожи, замша и кружева, возвращается на подиумы XXI столетия. В середине Галантного века в моду вошли узенькие туфли на средних и высоких каблуках, выполненные из цветных сортов кожи и шелка. Они были украшены розетками и бантами, пряжками, цветными стразами и драгоценными камнями (в чём чувствуется возврат к эпохе господства ботфортов). После Французской революции европейская мода пошла по пути упрощения. Удобные шелковые туфельки на тонкой кожаной подошве носили больше полувека. Кстати, сейчас такая обувь, называемая балетками, опять вошла в моду и триумфально шествует по миру. В России такие туфельки в былые времена называли «стерлядками» за их схожесть с силуэтом довольно известной рыбы. Так вот, модель этих «стерлядок» изменялась лишь в некоторых деталях: носок туфелек то делался округлым или тупым, то заострялся. Да и материалы были самыми разнообразными: тонкие сорта кожи, бархат, шелк, прюнель (смесь хлопка и шерсти). Такая форма обуви без каблука требовала украшения не только самих туфель, но и чулок, видимых чуть выше щиколотки. Их украшали узорами из гирлянд и букетиков, которые наносились на чулки посредством композиции из бисера или техники глади цветным шелком. Такая обувь крепилась к ноге при помощи лент, которые располагаясь несколько крест-накрест выше щиколотк
При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас.
Copyright © 2008-2024
E-mail: tufla@pantufla.ru
|